Методика проста - сейлз идет от общих вопросах "о погоде, о здоровье, о предметах интерьера", постепенно переходя к вопросам о том, с какими проблемами сталкивается человек.
- Как вы сейчас загружаете свою рекламу на телевизоры в своей сети? (П)
- У нас есть отдельный человек, который ездит на машине и закидывает рекламу на флешки.
- Т.е. едет в 20 клиник, ищет парковку, залазит к телевизорам под потолком, меняет флешки и все это раз в месяц? (П)
- Да. Это, конечно, долго и неудобно.
Выше - типичный диалог простой продажи. Буквой П обозначены проблемные вопросы. Есть проблема? Есть решение! Простые продажи хорошо подходят для недорогих товаров и на рынке b2c. Но что делать, если ваш средний чек переваливает за пару миллионов? Тут нужно дополнительное усилие - извлекающие и направляющие вопросы.
- А этот человек у вас на отдельной зарплате или специалист в штате? (П)
- Это маркетолог, он у нас один.
- Другими словами, пока он ездит, то все остальные задачи, включая продвижение, у вас просто заморожены? А вы подсчитывали свои сколько вы теряете на каждом таком простое? (И)
- Получается что так. Нет, но лучше бы он конечно привлекал клиентов, чем ездил по всей Москве.
- Окей, а если бы у вас была система, которая позволила бы маркетологу загружать рекламу не вставая с рабочего места и без отрыва от других задач - это был решило проблему? (Н)
- Да, это было бы кстати. Сколько такая стоит?