Я часто слышу, что нам нужно "разработать MVP, чтобы проверить гипотезу". Минимальный жизнеспособный продукт - это вообще что? На первый взгляд кажется, что это это про техническую часть: приложение или сайт, а также про все, что стоит за этими понятиями: фронтенд, бэкенд, базы данных и так далее. Тогда получается, что MVP - дело рук разработчиков. Так? Не так. Иначе бы все разработчики были бы предпринимателями и наоборот. Когда покупатель готов купить? Когда ценность выше цены. При этом технические средства реализации не важны. Если человеку нужно перевезти товар, то при прочих равных условиях ему не важно перенесут ли его 10 000 человек руками или доставят по HyperLoop. Я понимаю MVP как "минимальное ценностное предложение" , а это все что угодно, что позволяет проверить несет ли наша идея ценность для покупателя или "сынок, это фантастика". Сайт с 3D моделью новой сексапильной Tesla? Видео на 4 минуты от том как хранить файлы в облаке от DropBox? Трейлер собственного ТВ канала от Eggs TV? Все это уже MVP, и его не нужно разрабатывать. Это не продукт, это предложение. Оно требует проверки.